Стандарт,
15 октября 2001 г.
Страховаться нужно комплексно 497 просмотров
Телекоммуникационные компании, которые страхуют свой бизнес, чаще всего делают это «точечно» и бессистемно. Нечасто, совместно со специалистами страховой компании, разрабатываются комплексные программы, позволяющие оптимально защититься от большинства наиболее серьезных рисков. Тем не менее наш опыт сотрудничества с ведущими телекоммуникационными компаниями Северо-Западного региона дает основание полагать, что в самом ближайшем будущем предприятия связи в области своей страховой защиты продвинутся вперед так же, как они продвинулись в области высоких технологий.
Традиционно для защиты технологического оборудования компаний телекоммуникационной отрасли страховой рынок предлагает полисы имущественного или «огневого» страхования. Эти полисы предполагают защиту от стандартного набора рисков. Среди них: пожар, удар молнии, взрыв, стихийные бедствия, повреждение водой, противоправные действия третьих лиц (кража, грабеж и т. п.), падение посторонних предметов.Вместе с тем статистика, которой располагают страховые компании, свидетельствует о том, что основные убытки, связанные с неполадками в работе электронных устройств, происходят и по многим другим причинам.Большая доля убытков вызвана короткими замыканиями и иными воздействиями электроэнергии. Кроме того, убытки происходят вследствие ошибок при обслуживании оборудования. Причинами аварий бывают дефекты материалов, ошибки в конструкции, изготовлении и монтаже, которых не всегда удается избежать, даже приобретая оборудование известных производителей и применяя совершенные методы тестирования. Часто эти ошибки выявляются лишь во время эксплуатации, когда период ответственности изготовителя уже давно истек.
Значительные убытки вызывают также проникновение в электронные устройства дыма и сажи. Такие случаи встречаются в страховой практике примерно так же часто, как воздействие воды и влаги.
Таким образом, только «огневой» защиты для телекоммуникационного оборудования явно недостаточно. Для оптимальной защиты существует специальный «электронный» полис, который обеспечивает защиту от всех вышеперечисленных рисков. Вопрос определения цены такого полиса довольно сложен. Чаще всего он решается совместно специалистами страховщика и телекоммуникационной компании. При этом в расчет принимается месторасположение оборудования, его защищенность, степень износа и ряд других факторов. Это - конструктивный процесс сотрудничества, в течение которого страховщик осознает специфику конкретного бизнеса, а телекоммуникационная компания проверяет его квалифицированность и надежность. В среднем страховой взнос по «электронному» полису составляет 0,1-0,6% стоимости всего застрахованного оборудования.
Возмещение ущерба в страховании электронных устройств осуществляется следующим образом. В случае повреждения, которое может быть устранено путем ремонта, страховая компания возмещает расходы по ремонту с использованием необходимых деталей, расходы по демонтажу и повторному монтажу оборудования, транспортные издержки, расходы по привлечению специалистов, таможенные пошлины и иные расходы, оговоренные при заключении договора страхования. В случае полного разрушения оборудования возмещение ущерба осуществляется, как правило, исходя из его стоимости на день возникновения убытка.
Новым направлением страхования для России является защита от убытков, возникших в результате перерывов в коммерческой деятельности телекоммуникационных предприятий.
При наступлении полной или частичной остановки деятельности задачей страховой компании будет вернуть предприятие в экономическое положение, аналогичное тому, как если бы перерыв в этой деятельности не наступал. То есть по такому полису страховщик компенсирует операционную нетто-прибыль (прибыль от обычной деятельности после налогообложения), постоянные издержки, переменные платежи по социальным расходам и ряд других переменных издержек.
Дополнением к полису страхования электронного оборудования может стать страхование убытков иного рода, связанных, например, с ответственностью перед потребителями за качество услуги (ответственность поставщика услуги). Это еще одно перспективное направление защиты телекоммуникационного бизнеса от финансовых потерь.
Михаил СЕРЁГИН, начальник отдела страхования предприятий телекоммуникационной отрасли страхового общества «Прогресс Нева»
Вся пресса за 15 октября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества, Огневое страхование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 февраля 2025 г.

|
|
Новое дело, Махачкала, 24 февраля 2025 г.
Россельхозбанк не смог взыскать ущерб с нотариуса за подделку документа

|
|
EADaily, 24 февраля 2025 г.
Мурашко заявил, что надо пересмотреть соглашение с Абхазией о медпомощи

|
|
Коммерсантъ, 24 февраля 2025 г.
В Госдуме предложили сохранить за военнослужащими право получать медпомощь по ОМС

|
|
Коммерсантъ, 24 февраля 2025 г.
На осмотр становись

|
|
Коммерсантъ, 24 февраля 2025 г.
Крупнейшие страховые брокеры по итогам 2024 года

|
23 февраля 2025 г.

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 февраля 2025 г.
С 1 марта меняются правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД

|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 23 февраля 2025 г.
Улан-удэнцы смогут оформить ОСАГО прямо в МФЦ

|
|
Республика Башкортостан, Уфа, 23 февраля 2025 г.
В Башкирии полис ОСАГО будет необязательным при регистрации автомобиля

|
|
Московский комсомолец, 23 февраля 2025 г.
Период охлаждения, самозапреты, «вторая рука»: как Центробанк защищает граждан от финансовых аферистов

|
|
Караван+Я, Тверь, 23 февраля 2025 г.
Жители Тверской области стали меньше жаловаться в Банк России

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 23 февраля 2025 г.
Стало известно, как часто тверичане жалуются на банки и страховщиков

|
|
ТАСС, 23 февраля 2025 г.
В медучреждениях РФ в 2024 году получили помощь 8 тыс. пациентов из Абхазии

|
|
Российская газета онлайн, 23 февраля 2025 г.
Гражданам Абхазии с российским гражданством станет доступнее лечение в России

|
|
Российская газета онлайн, 23 февраля 2025 г.
Показали на примерах: эксперты объяснили, почему новые критерии оценки качества медпомощи нуждаются в доработке

|
|
Российская газета онлайн, 23 февраля 2025 г.
В России могут установить критерии качества медпомощи. Минздрав объясняет, как изменится контроль за врачами

|
22 февраля 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 22 февраля 2025 г.
Ситибанк направил клиентам письма о прощении долгов

|
21 февраля 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

|
 Остальные материалы за 21 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|